ОФИЦИАЛЬНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ

Решение о ликвидации обычно принимается органом, который уполномочен учредительными документами организации. Существуют и другие случаи, где решение о ликвидации принимается судебным органом.

Процедура ликвидации такова:

  1. Орган, к чьей компетенции отнесен вопрос о ликвидации организации (как правило, Общее собрание участников/акционеров) рассматривает следующие вопросы:
  • принятие решение о ликвидации (с обязательным указанием причины ликвидации);
  • рассматривается назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и избирается председатель ликвидационной комиссии;
  • уточняются порядок и сроки ликвидации, в том числе рассматривается уведомление кредиторов о ликвидации.
  1. Юридическое лицо обязано письменно уведомить Регистрирующий орган, Налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования о начале ликвидации в течение трех дней со дня принятия такого решения.
  2. После получения документов из регистрирующего органа. Осуществляется публикация в «Вестнике государственной регистрации» и уведомляются кредиторы Организации.

4.На четвертом этапе, длящемся 60 дней, происходит выявление кредиторов и составление промежуточного ликвидационного баланса. В течение 60 дней возможно назначение налоговым органом проверки. По истечении 60 дней в регистрирующий орган подаются документы об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.

5.На пятом этапе происходит удовлетворение требований кредиторов в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.

  1. И, наконец, заключительный этап – утверждение ликвидационного баланса и регистрация ликвидации организации.

Существует множество тонкостей, которые должны быть учтены при проведении процесса официальной ликвидации организации, а также рисков. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, необходима помощь профессионалов, которые проследят за ходом процесса и выберут единственно правильные для данной ситуации действия. Сотрудники компании «Автор» обладают необходимыми знаниями, опытом и профессионализмом, которые незаменимы при решении вопросов официальной ликвидации, и всегда рады оказать помощь. Несмотря на то, что данный процесс отличается продолжительностью и сам по себе достаточно хлопотный, сотрудники компании выполнят свою работу на должном уровне, и в итоге вы получите свидетельство об исключении фирмы из ЕГРЮЛ.

Читайте также  ИЗМЕНЕНИЯ СОСТАВА УЧАСТНИКОВ

Без помощи профессионалов вам, скорее всего, будет не обойтись. В связи с тем, что ликвидация любой организации должна следовать всем нормам действующего законодательства, а оно довольно часто изменяется, при выполнении работы самостоятельно можно допустить ошибки и нарушения. Это чревато штрафами, а также увеличением сопутствующих расходов в десятки раз. Наша компания окажет профессиональную помощь в рамках действующего законодательства, с учетом всех тонкостей и возможных проблем, которые будут решены нашими сотрудниками в считанные минуты.

Перечень документов, необходимых для официальной ликвидации:

  • Свидетельство ОГРН;
  • Свидетельство ИНН;
  • Информационное письмо об учете в Госкомстат;
  • Извещения из внебюджетных фондов (ФСС, ПФР);
  • Устав;
  • Договор об учреждении;
  • Все изменения, какие проводились в организации;
  • Ксерокопии паспортов: участников/акционеров, руководителя;
  • Реквизиты участников/акционеров юридических лиц;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Документ, подтверждающий полномочия руководителя;
  • Бухгалтерский баланс за последний отчетный период;
  • Расшифровка кредиторской задолженности;
  • Для АО: уведомление о регистрации выпуска акций;
  • В случае ликвидации по решению суда, необходимо предоставить данное решение.